КАРТОТЕКА ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Цель: формирование представления о профессиях людей, орудиях их труда.
Ход игры
Ведущий описывает представителя одной из военных профессий.
Ребёнок должен определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым.
Дидактическая игра «Назови пословицу о солдате»
Цель: формирование представления о малых формах фольклора (пословицы), развитие умения повторять знакомые произведения.
Ход игры
Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»
Игра «Один — много»
Цель: Расширение и активизация словарного запаса, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Танкист — танкисты — танкистов,
летчик — летчики — летчиков,
моряк — моряки — моряков,
солдат — солдаты — много солдат,
воин — воины — воинов,
герой — герои — героев,
ракета — ракеты — ракет,
шашка — шашки — шашек,
пилотка — пилотки — пилоток,
лодка — лодки — лодок,
пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,
десантник — десантники — десантников,
пограничник — пограничники — пограничников.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Материал. Мяч.
Ход игры
Взрослый бросает мяч ребенку и произносит начало фразы. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом. Например:
Танкисту нужен ... (танк).
Летчику нужен ... (самолет).
Ракетчику нужна ... (ракета).
Моряку нужен ... (корабль).
Солдату нужен ... (автомат).
Пограничнику нужна ... (собака).
Богатырю нужен ... (меч).
Подвижная игра «Разведчики, парад, засада»
Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.
Ход игры
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
Подвижная игра «Военные»
Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.
Ход игры
Летчики –бег врассыпную, прямые руки в стороны;
Моряки –бег врассыпную, сложив ладони вместе и вытянув руки вперед;
Танкисты –ходьба в полуприседе;
Пехотинцы –ходьба парами строевым шагом;
Снайперы–лечь на пол, приняв позу стрелка;
Тревога –построение в одну шеренгу
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
ЗАГАДКИ О ГОРОДЕ
Цель: знакомить с родным городом.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
СЛОЖИ ГЕРБ ИЗ ФРАГМЕНТОВ
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
ГОРОДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель: способствовать закреплению знаний о городах области
Материал: карта Минской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
ФЛАГ БЕЛАРУСИ
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
(домино)
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
(лото)
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую
карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
НАРИСУЙ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.
ОДЕНЬ КУКЛУ
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду
СОРТИРУЙ УЗОРЫ
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
СОБЕРИ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.
раскрыть » / « свернуть