Деятельность ПКПП осуществляется в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи».
В соответствии с нормативными предписаниями постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 128 решение о необходимости получения специального образования по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития), или оказании им коррекционно-педагогической помощи в ПКПП принимается по результатам психолого-медико-педагогического обследования специалистами ЦКРОиР индивидуально по каждому ребенку.
Прием детей в Пункт осуществляется приказом заведующего, с согласия законных представителей на основании списка воспитанников, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), (или) заключения ЦКРОиР и заключения учителя-дефектолога Пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приему согласно приложению 1 Положения о ПКПП.
Выпуск детей из Пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно- фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2 - 4 раза в неделю.
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
ЗНАКОМЬТЕСЬ:
Учитель-дефектолог: Толкач Татьяна Ивановна
Образование: высшее, БГПУ им. М. Танка
Квалификационная категория: высшая
Специальность: Дефектология («Тифлопедагогика») с дополнительной специальностью «Педагогика и психология дошкольная»
Уважаемые гости и посетители нашего сайта, для просмотра странички учителя-дефектолога перейдите пожалуйста по ссылке https://sites.google.com/view/defectolog13sad/