Досуг «Моя Родина – Беларусь» с использованием дидактических игр проекта «Информатика без розетки»
Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну. Совершенствование алгоритмических навыков с помощью дидактических игр образовательного проекта «Информатика без розетки». Развитие познавательной активности, чувства коллективизма
Дети входят в группу с флажками под музыку
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Улыбнитесь им, помашите флажками, поприветствуйте. Мы с вами покажем им, что мы знаем, чему научились, как мы умеем себя вести. А ещё мы наших гостей познакомим с нашим лучшим другом - Алесиком. Сегодня нам кот Алесик предлагает отправиться в интересное и увлекательное путешествие. Согласны? Тогда поехали…
Игра «Весёлый паравозик»
1 станция «Родина»
1 ребенок читает стихотворение Н. Поляковой «Что значит: Родина моя»
- Что значит: Родина моя? –
Ты спросишь. Я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Воспитатель: Ребята, кот Алесик нам предлагает сыграть в игру «Знаете ли вы Беларусь». Я вам буду бросать мяч, задавать вопрос, а вы мне отвечайте – и мяч назад с ответом бросайте:
Как называется наша страна? (Беларусь)
А как называются жители Беларуси (белорусы)
А кто руководит нашей страной? Как зовут нашего президента? (А.Г.Лукашенко)
Какой город является столицей Беларуси? (Минск).
А как называется город, в котором мы живём, наша малая родина (город Слуцк)
А как называют жителей города Слуцка? (случчане)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Кот Алесик, предлагает нам отправиться дальше в путешествие.
2 станция «Моўная»
2-й ребенок читает стихотворение М.Парэмскага “Мая родная мова”
Мая родная мова –
Ручайкоў перазвон,
Птушак шчэбет вясновы,
Калыханка на сон.
Люба кожнае слова:
Мама, ластаўка, клён.
Будзе жыць мая мова –
Ручайкоў перазвон.
Воспитатель: Дзеці, кот Алесік прапануе нам згуляць у гульню “Перакладчык”. Ён прынёс да нас малюнкі і хоча, каб я вам назвала слова па-беларуску, а вы мне яго па-руску. Згодны?
Слова: флаг – сцяг, герб – герб, аист – бусел, василёк – валошка, зубр – зубр, картошка – бульба
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Кот Алесик очень доволен. Он спрашивает, может вы знаете, как можно назвать одним словом все эти слова? Конечно же, это символы Беларуси. Едем дальше
3 станция « Познай-ка!»
Воспитатель: Ребята, кот Алесик очень хочет нам показать одно интересное письмо, которое он написал в Россию своему другу, коту Василию. Алесик хочет товарищу рассказать о государственных символах нашей страны, ведь именно благодаря им, наше государство отличают от других. Кот Алесик хочет, чтобы мы его прочитали и оценили: полезная ли эта информация, достоверная, доступная или нет?
Письмо. У каждой страны есть свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. На флаге Беларуси 3 цвета. Красный цвет – знак Солнца, он символизирует богатство, это знак счастливой жизни. (Или: обозначает кровь, пролитую защитниками Беларуси). Зеленый цвет – цвет природы, нашей кормилицы, цвет полей и лесов. Это цвет добра, благополучия, мира. Белый цвет – это цвет свободы, чистоты, мудрости. Орнамент из ромбиков символизирует трудолюбие, мастерство белорусского народа.
Воспитатель: Ребята, это достоверная информация? Полезная? Доступная? Кот Алесик вложил в письмо фото нашего флага. Он всё правильно сделал? Тогда давайте слушать дальше…
О гербе можно рассказать то, что они появились очень давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на печатях, на паспорте гражданина Беларуси, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотри на герб нашего государства. Что на нём изображено?
—Контур Беларуси – зеленый – в лучах восходящего солнца – это наша земля.
—Пучки колосьев – это трудолюбивый народ, который выращивает хлеб.
—Красные цветки клевера – это связь с животным миром. Это корм для лошадей и коров
—Голубые цветки льна – это материал для одежды, символ труда, добра и достатка. Земной шар с восходящим солнцем – мы белорусы дружим со всеми народами, торгуем, обмениваемся изделиями и знаниями
—Красная звезда – символ человечности, знак мужества.
Воспитатель: Ребята, это достоверная информация? Полезная? Доступная? Кот Алесик вложил в письмо фото нашего герба. Он всё правильно сделал? Тогда давайте слушать дальше…
А ещё у нас, белорусов, есть торжественная песня, которая называется – гимн. Он звучит во время подъема государственного флага, в национальные праздники, при вручении наград спортсменам. Государственный гимн РБ исполняют и слушают стоя. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Я высылаю тебе аудио-файл, послушай, пожалуйста, гимн моей страны.
Воспитатель. Давайте и мы послушаем Государственный гимн РБ (Звучит гимн, все слушают стоя).
Воспитатель. Ребята, как мы можем оценить письмо Алесика другу? Правда, он очень интересно, верно и доступно рассказал о наших государственных символах. Можно смело отправлять это письмо в Россию
Воспитатель: Ребята, нам кот Алесик предлагает сыграть в игру «Спорченный телефон»
Слова: Беларусь, герб, Слуцк, флаг, гимн, Родина
Воспитатель: Наш паровозик едет дальше
4 станция «Военная»
3-й ребенок читает стихотворение В.Гвоздева «Мой папа»
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.
Про горы и дороги,
Про всё, что есть вокруг.
Бывает папа строгим,
Но он всегда мой друг.
И ко всему, когда-то….
Он сам мне говорил.
Был в армии солдатом
И Родине служил.
К размолвкам все причины
Для нас равны нулю.
Он эталон мужчины –
И я его люблю.
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нем!
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!
Песня «Наша армия»
В Беларуси армия родная,
Любит, охраняет нас детей.
Вырасти, скорее все мечтаем,
И хотим служить, конечно, ей.
Припев:
Наша армия красива,
Наша армия сильна
Смелая, умелая, любимая она.
Наша армия красива,
Наша армия сильна
Смелая, умелая, любимая она.
Девочки тайком мечтают тоже
Рядышком с мальчишками шагать.
Вырастем, и мы, возможно, будем
Воинскую форму надевать.
Припев
Мы гордимся армией такою.
И гордится ею вся страна !
Солнышко так ласково нам светит,
Потому что есть у нас она!
Припев
Воспитатель. Ребята, военным людям приходится решать много разных сложных задач, шифровать информацию и расшифровывать её. Вот и нам кот Алесик на этой станции предлагает разгадать ребусы. Попробуем? Разгадаем?
Игра «Ребусы»
Воспитатель. Молодцы, ребята, с этим заданием справились. Но кот Алесик говорит, что это ещё не всё, у него есть старинная карта, он подготовил для вас лабиринт, нужно помочь рыцарю попасть в замок. Разгадаем, поможем?
Игра «Лабиринт»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Коту Алесику очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. И он предлагает нам отправиться на конечную станцию…
5 конечная станция «Мирная»
4-й ребенок читает стихотворение «Родина» В.Степанова
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём
Воспитатель. Здорово, ребята, когда ты живешь на своей земле под мирным небом и можешь играть в мирные игры. Кот Алесик подготовил нам ещё одну игру, которая называется «Алгоритм». Вам нужно будет выложить фигуры по образцу
Игра «Алгоритм».
Воспитатель. А сейчас еще одна игра
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по родной стране с нашим другом котом Алесиком. Вам, ребята, понравилось? Давайте поблагодарим нашего друга. Он ещё не раз придёт к нам в гости с познавательной информацией и интересными играми. Давайте и попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им мирного неба над головой.
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки!
Навсегда! (И.Кравченко)
Дети уходят под музыку
раскрыть » / « свернуть