"Что происходит с мусором?
Номинация «Бюро находок»
Группа воспитанников старшей группы.
Руководитель:
Писарик Юлия Васильевна, воспитатель дошкольного образования.
Актуальность: проблема мусора на сегодняшний день уже не просто проблема, а глобальная экологическая задача, которая требует незамедлительного решения.
Эта проблема существует и в нашем городе. Два раза в неделю к нам в детский сад приезжает машина и забирает мусор. Ещё вчера этими предметами мы пользовались, а сегодня они уже никому не нужны. Так куда же везут этот мусор? Что происходит с ним? Что произойдёт, если на мусор не обращать внимание? Может ли мусор стать полезным? Мы решили найти ответы на эти вопросы, провести свое расследование.
Цель работы – выяснить, как можно уменьшить количество мусора.
Задачи: получить представление о разнообразии мусора и о возможных способах его вторичного использования; выяснить, как можно уменьшить количество мусора; сделать бумагу из макулатуры.
Гипотеза:
- Мусор нужно перерабатывать, чтобы подарить ему вторую жизнь.
Описание исследования
В первую очередь мы познакомились с информацией, которую нашли в книгах, интернете, посмотрели мультфильмы «Фиксики», «Команда 99» о проблеме мусора. Воспитатель прочитала нам экологические сказки «Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору» , А.Усачев «Мусорная фантазия», С.Михалков «Будь человеком». Оказалось, что некоторый мусор можно отдавать на переработку и тем самым подарить ему новую жизнь.
Мы решили попробовать самостоятельно переработать какой-нибудь мусор. Для переработки в домашних условиях лучше всего подходит бумага. Сделать бумагу из макулатуры совсем не сложно.
Опыт. Мы взяли старую газету, порвали её на маленькие кусочки, бросили их в воду и оставили размокать на несколько дней. Через несколько дней, когда кусочки бумаги сильно размокли, воспитательница с помощью миксера перемолола размоченную бумагу, превратив её в кашицу. В полученную кашицу мы добавили немного крахмала и снова перемешали. Затем сделали рамочку, на которую натянули москитную сетку. На неё выложили кашицу, раскатали валиком и оставили высыхать. Бумага готова. (Фото 1).
Ещё мы узнали, что для того чтобы переработать мусор, его надо раздельно собирать (сортировать). Мы вместе с воспитателем организовали дидактические игры «Из чего сделано?», «Сортировка мусора» (Фото 2).
Мы сделали вывод: чем больше мусора будет переработано, тем меньше его попадёт на свалку, и он не будет загрязнять нашу природу.
Полученные результаты:
Нам удалось из старых газет получить лист бумаги.
Наше предположение о том, что мусору можно подарить вторую жизнь, подтвердилось.
Выводы:
Мы узнали, что мусор оказывает губительное воздействие на природу. Не все отходы нужно вывозить на свалку, часть мусора можно переработать и снова использовать. Чтобы переработать мусор, его надо сортировать. Любой из нас может выполнять простые действия, которые помогут значительно сократить количество производимого мусора.
Смотреть фото https://disk.yandex.ru/d/5LGE06tXRGGIwg?w=1
раскрыть » / « свернуть