Папа, мама, я – спортивная игра.
Цель: Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
Программные задачи:
Укрепление здоровья детей и их родителей.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Ход праздника.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие, наши гости и болельщики!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет,
К цифре 7 добавлю Я,
Что получится? (СЕМЬЯ)
Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник “Папа, мама и я – спортивная семья”. Здесь пройдут соревнования необычные, от других отличные, в которых примут участие наши шустрые дети и любимые родители. Давайте встретим наши команды.
Звучит бодрая песня. Гости и болельщики хлопают в ладоши, входят семейные команды.
А что же такое семья, нам расскажут наши дети.
Дети читают стихи:
Артем: Семья - это мы. Семья - это я.
Марина: Семья - это папа и мама моя.
Саша: Семья - это Миша, братишка родной,
Маша: Семья - две бабушки и два дедушки мои дорогие
Анна: Семья - и сестренки мои озорные
Таня: Семья - это крестная, тети и дяди
Миша: Семья - это елка в красивом наряде
Артур: Семья - это праздник за дружным столом.
Ксюша : Семья - это счастье, семья- это дом
Вечер, которого мы все так долго ждали, наступил, и сегодня здесь, в этом гостеприимном зале мы собрались здесь, чтобы померяться силой и ловкостью, скоростью и выносливостью. Но не это главное в нашей встрече. Мы собрались для того, чтобы ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители.
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской.
Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Вот они все перед вами.
Это папы – настоящие защитники, их стойкости и выдержке позавидует любой. Они всегда готовы откликнуться на зов женщины, совести, Родины.
Желаем им сохранить такую же боевую готовность к участию в наших делах, которые только выигрывают от их участия.
А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки на 8-е Марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Ведь всем известно, что семьи держится на трех китах – это Женщина, Женщина и еще раз Женщина!
Ведущий: Посмотрите – ка, у нас! Здесь вся группа собралась!
1.С нами рядом – папы, мамы, воспитатели и няни!
Папы бросили диваны. Мамы бросили кастрюли,
Все костюмы натянули.
И готовы, сей же час, показать нам суперкласс!
2. Родители – народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем они не правы.
Всем надо спортом заниматься!
3. Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура!
Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу
Я арбитров вам представить:
Заведующий – __________________
Зам. заведующего – ______________
Представитель родителей – _____________
Мы попросим их принять участие в нашем празднике в качестве главных
спортивных судей. Они будут оценивать выступления и подводить итоги нашего конкурса по пятибалльной шкале.
Приглашаем их занять места за судейским столиком.
Итак, команды готовы, и мы начинаем
Ведущий: В спортивный путь, друзья! А начнем мы с веселой разминки.
Разминка — ритмичный танец “Солнышко лучистое”. Участники и дети становятся в три колонны.
1. Конкурс «Дружная семья»
-«Пылесос» (участвуют папы). Мячи, разбросанные по полу, нужно собрать совком,
не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.
-«Мама Кенгуру» (участвуют мамы)
Для этого конкурса вам потребуются фартуки и воздушные шарики. На воздушных шариках нарисуйте маленьких кенгурят. Всех их «посадите» в большую коробку или емкость (естественно, надутые). Каждой участнице выдайте по фартуку.
Ведущий рассказывает историю: все кенгурятки попали в капкан, поэтому их мамам-кенгуру надо их спасти. Надев фартук, участницы задирают нижний его край, чтобы получился импровизированный кармашек-сумка, прыгают к коробке, забирают один шарик и возвращаются обратно.
-«Малые, да удалые» (участвуют дети). Прыжки на ортопедических мячах до указанного предмета и обратно.
Судья: Пока команды отдыхают, зрители с нами поиграют. Ах да, чуть не забыла – активные зрители получают баллы, которые они могут подарить любимой команде.
Конкурс «Доскажи пословицу о семье» (проводится со взрослыми
зрителями).
· Дом вести – не (рукавом) трясти.
· Когда семья вместе, и (сердце) на месте.
· В семье дети не в тягость, а (в радость).
· Семейные нелады доведут (до беды).
Судья: Ловкость вашу мы сейчас проверим, а жюри это оценит.
Слово жюри.
2.Конкурс «Веселая семейка»
-«Близнецы» (папа с мамой) Участники подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой – левой). Получается, что у каждого из них оказывается по
одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это две руки одного человека. Например, вырезать фигуру. 1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой режет ножницами.
-“Самый шустрый ребенок” (проехать на самокате. Кто быстрее?)
Музыкальная пауза «Овощной вальсок»
Слово жюри.
Судья: Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая последней даст правильный ответ, получит один балл. Победителем станет команда, давшая последней правильный ответ .
3.Конкурс. «Думай-ка» (участвуют все)
Итак, первое задание.
- Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (1– волейбол, 2 – баскетбол, 3 – гандбол, 4 – настольный теннис, 5 – водное поло, 6 –бейсбол, 7 – лапта, 8 – стритбол, 9 – регби, 10 – американский футбол.)
Второе задание.
-Назовите водные виды спорта. (1 – плавание, 2 – водное поло, 3 –прыжки в воду, 4 – гребля, 5 – парусный спорт, 6 – водомоторный спорт, гонки на скутерах,7 – водные лыжи).
Третье задание.
-Назовите виды спорта, в которых используются лыжи (1 – лыжные гонки, 2 – биатлон, 3 – прыжки с трамплина, 4 – фристайл, 5 – могул, 6 – водные лыжи, 6 –горные лыжи.)
Вед. А сейчас состоится комбинированная эстафета:
4. Где моя большая ложка? Ребенок бежит до туннеля, проползает, добегает до стула, на котором стоит стакан, в котором находитсятеннисный шарик. Достает ложкой шарик и бежит передает его маме. Мама с деревянной ложкой в руках, бежит до стакана. Опускаетложку с шариком в стакан и возвращается к команде. Папа с мамой делают стульчик, садят ребенка и бегут к столику с ложкой. Ребенок забирает ложку и возвращаются на финиш.
5. Конкурс для маленьких участников «Вспомни сказку»
Судья: А теперь ответ будет держать молодое поколение. Конкурс очень прост: нужно быстро, без ошибок ответить на мой вопрос.
- Как называется сказка, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушали маму и попали в беду? («Волк и семеро козлят».)
- Как называется сказка, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине».)
- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути заговорила с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка».)
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка».)
Музыкальная пауза « Рэдька»
Слово жюри.
6. Конкурс «Спортивный»
Добежать до кубика. Папа делает 5 отжиманий, мама – 10 приседаний, ребенок на верхних четвереньках.
7. Конкурс для самых ловких.
«Петушиный бой»-папа
«Лопни шарик»-мама
«Бой подушками»-дети
Музыкальная пауза «Овощи»
8. Конкурс «Сок в кружке».
На стол ставится поднос с кружками. Участникам раздаются трубочки. Каждый участник (по очереди) подбегает к разносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь сок в кружке.
Музыкальная пауза «Бульба»
Подводятся итоги соревнования. Награждаются команды.
Составил руководитель физического воспитания Корзун Т.Н.
разгарнуць » / « згарнуць